Сделать меньше - означает ли больше? Нужно ли ставить коронку на каждый зуб, который подвергался эндодонтическому лечению? Нужно ли хирургическое вмешательство для всех 6- и 7мм кармашков? В каком случае защитная коронка будет более эффективной, чем ортодонтия? Сделать меньше - всегда ли это лучше? Все эти вопросы заставляют нас каждый день задумываться о том, каким образом мы будем проводить стоматологическое лечение.
В настоящей статье я бы хотел привлечь Ваше внимание к некоторым подходам, которые относятся к изменяющейся ситуации относительно MID. В каждом рассмотренном случае лечение можно было провести и другим способом. Однако в каждой ситуации был избран путь процедур с минимальным вмешательством. Сравните свой подход к лечению, и подумайте, может быть это возможно - сохранять больше путем минимального вмешательства?
Каждый раз, когда пациент обращается с проблемой, то ли это небольшой кариозный участок на зубе или отсутствие зубного ряда, врачу представляется возможность выполнить процедуры с наименьшим вмешательством, но с наилучшим результатом. В том случае, когда врач фокусируется на использовании технологии для лечения каждого конкретного заболевания, результат можно совершенствовать и совершенствовать. Например, обнаружение кариеса требует использования основных стандартных процедур. Вот уже более столетия для распознавания кариеса используются стоматологический зонд, а также рентген.
Однако исследования показывают, что зонд часто не дает возможности обнаружить кариес из-за природы заболевания (1), особенно с учетом того, что новая модель показывает развитие кариеса как процесс, движущийся изнутри наружу.
Рисунок 1 является микрофотографией некариозной щели, которую стоматологический зонд не смог бы обнаружить, хотя процесс разложения ясно виден в развитии. Далее, поскольку тот кариес, который вызывается бактериями streptococcus mutans и lactobacillus, может распространяться путем посева от одного зуба к другому (2), стоматологический зонд не должен вообще рассматриваться как инструмент для использования в данной ситуации. Используйте лазер и Diagnodent (KaVo) , чтобы определить уровень поражения и точно определить его размеры, и тогда вы сможете лечить только тот участок, который подлежит лечению. Зачем ожидать, пока кариозный процесс распространится далее? (Рисунок 2)
Рисунок 2. Полностью кариозный очаг.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ.
Как только диагноз “кариес” подтвержден, необходимо немедленно начать использовать метод CAMBRA - иными словами, борьбу с кариесом через оценку рисков (caries management by risk assessment), новым стандартом лечения, которого необходимо придерживаться каждому врачу.
До начала “вторжения” в зуб, необходимо установить причину болезни, из-за которой зуб воспалился. Это можно сделать, расспросив пациента о привычках в еде, диетах, а также превентивных мерах, которые больной принимал (или не принимал); эти данные вместе с информацией об объеме слюны, ее бактериальном наполнении помогут дантисту разработать план по контролю среды ротовой полости. Например, учитывая, что кариес передается контактным путем, всем членам семьи можно прописать использование ополаскивателя для рта типа “Бета-йодин” или “Перидекс” от компании Zila, что поможет уменьшить количество бактерий S и лактобацилл до приемлемого уровня. Можно прописать фтористую добавку, а можно задействовать герметик. Жевательная резинка с ксилолом может уменьшить концентрацию молочной кислоты на 22,3%. Еще до начала лечения необходимо продумать все превентивные меры, чтобы взять в свои руки контроль над заболеванием.
Рисунок 3. Микро-абразивные участки с повреждениями.
Рисунок 4. Восстановленные с минимальным вмешательством кариозные очаги.
Последние веяния в лечении пародонтоза включают использование пероскопа с 48-кратным увеличением, который позволяет увидеть отложения зубного камня с содержащимися на нем бактериями, которые и вызывают проблему. С тем обзором, который позволяет получить Dental View, весь зубной камень с бактериями может быть легко удален. Доктор Джон Кван (Dr. John Kwan), периодонтолог и специалист по использованию периоскопии, сообщил, что ему удалось свести на нет большинство операций, которые он выполнял раньше (из личного разговора с доктором Кваном).
Продолжение статьи здесь