Стоматологи часто переоценивают удовлетворенность пациентов результатами лечения

Удовлетворенность пациента всё чаще рассматривается как неотъемлемый элемент оценки качества стоматологического лечения. Недавнее исследование, проведенное учёными Флоридского университета, показало, что большинство стоматологов считает, что их пациенты удовлетворены результатами лечения. Однако исследователи выяснили, что стоматологи редко узнают о тех случаях, когда пациенты в действительности недовольны определенным аспектом лечения или посещения клиники.

Целью исследования было сравнение мнений стоматологов об удовлетворённости пациентов с оценками пациентами собственной удовлетворенности результатами восстановительного лечения. В исследовании приняли участие специалисты 197 стоматологических клиник и 5 315 пациентов с дефектами реставраций, подлежащих замене или восстановлению. В общей сложности в исследование было включено 8 213 реставраций.

Исследователи выяснили, что 89 процентов стоматологов (4 719) считали, что их пациенты удовлетворены процессом и результатами лечения. В целом результаты лечения положительно оценили 86 процентов пациентов (4 589). 726 пациентов были недовольны полученным результатом, однако стоматологам было известно о неудовлетворенности пациентов лишь в 42 случаях (1%), и неизвестно в 684 случаях (13%).

Учёные также отмечают, что только треть стоматологов (1 757) считала, что их пациент заинтересован в получении информации о процедуре. Однако лишь около 30% пациентов (1 614) не были заинтересованы в получении дополнительной информации, и стоматологи правильно оценили интерес пациентов к информации о восстановительном лечении только в 947 случаях (18 процентов).

«Основным выводом данного исследования является то, что стоматологи часто не узнают о неудовлетворённости пациентов результатами лечения. Обычно это касается желания пациентов получить больше информации, и, что удивительно, чаще всего происходит при выполнении несложных восстановительных процедур», - заключают исследователи.

Результаты исследования были опубликованы в апрельском номере журнала Американской стоматологической ассоциации (JADA).

Хотите первыми узнавать свежие новости? Подпишитесь на нашу рассылку.

Похожие материалы

No comments yet