В газированных напитках содержится больше фруктозы, чем заявлено на этикетках

  • 16 июня 2014
  • 2591
Профилактика и гигиена
Исследование

Результаты исследования, проведённого учёными из Университета Южной Калифорнии, показали, что в газированных напитках может присутствовать гораздо более высокое содержание фруктозы, чем сообщается покупателям.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nutrition, изучили химический состав 34 популярных напитков и обнаружили, что напитки и соки на основе кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы (HFCS), такие как Coca-Cola, Pepsi и Sprite, содержат на 50% больше фруктозы, чем глюкозы.

Ассоциация переработчиков кукурузы - торговая группа, представляющая интересы производителей кукурузного сиропа - в течение длительного времени утверждает, что HFCS лишь незначительно отличается от натурального сахара (сахарозы), состоящего из равных частей фруктозы и глюкозы. Однако данное исследование показало, что популярные газированные напитки отличаются значительно более высоким содержанием фруктозы, ставя под сомнение заявления представителей индустрии, что «сахар есть сахар».

Ведущий автор исследования Майкл Горан говорит: «Мы обнаружили, что в конечном итоге, покупателями этих напитков потребляется не натуральный сахар, и даже не кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, а чрезвычайно насыщенная фруктозой смесь, которая повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и заболеваний печени.

Человеческий организм не способен перерабатывать эту форму сахара в таких больших количествах. В отличие от глюкозы, которая служит топливом для организма, фруктоза практически полностью перерабатывается печенью, где она преобразуется в жир».

Исследование также показало, что на этикетках некоторых продуктов не указывается содержание фруктозы. Например, на этикетке Pepsi Throwback указано, что в составе напитка содержится натуральный сахар, однако анализ показал, что более 50 процентов сахаров в нём составляет фруктоза.

Хотите первыми узнавать свежие новости? Подпишитесь на нашу рассылку.

No comments yet