Виниры IPS e.max Press, прессуемые на огнеупорном материале для достижения превосходных результатов

Виниры IPS e.max Press
Журнал "Зубной техник"
  • 2 декабря 2014
  • 13950
Зуботехническая лаборатория, Ортопедическая стоматология, Несъемное протезирование
Клинический случай
Брэд Джонс, аккредитованный член AACD,
признан одним из четырёх лучших в мире
техников-керамистов
в восьми странах.

Брент Энгельберг, D.D.S, признанный лектор
по вопросам косметической стоматологии,
ортопедической реабилитации и технологиям
изготовления керамических виниров.

В эстетической стоматологии стремятся к достижению конечного результата, сочетающего в себе невероятную прочность реставрации и её абсолютную красоту, наиболее консервативным путём – с минимальным препарированием, без препарирования или с минимальным препарированием керамического винира. Раньше мы были не в состоянии одновременно удовлетворить требования прочности и высокой эстетики. Однако сейчас это возможно в отдельных случаях, при условии тщательного планирования лечения до начала препарирования, использования материала на основе дисиликата лития, прессования на огнеупорной модели, подрезки, нанесения керамического покрытия и обеспечения прочного адгезионного соединения реставрации с эмалью натурального зуба.

И если вы считаете, что стеклокерамика e.max Press выглядит красиво при нормальной толщине реставрации – от 0,5 мм до 2 мм, то вам следует посмотреть, как она будет восприниматься при толщине от 0,3 мм и ниже. Автор этой статьи, Брэд Джонс, член Американской Академии Косметической Стоматологии (AACD), уже больше года изготавливает виниры исключительно прессовкой на огнеупоре.

Он установил, что каждый зуб обладает собственным набором индивидуальных особенностей и заслуживает индивидуального решения вопроса, какой должна быть реставрация – совсем без препарирования или с минимальной сошлифовкой.

Автор установил, что такой консервативный подход – это не только самая прогрессивная и ультра-консервативная стоматология, но и использование материала, IPS e.max, который по структурным и эстетическим свойствам, а также по прочности соединения с эмалью, является лучшим из того, что может предложить современная стоматологическая индустрия.

Диагностика ситуации

Женщина, 20 лет, обратилась по поводу постановки виниров, которые могли бы сделать её зубы более ровными, гармонично сочетающимися по высоте и ширине, а также – более светлыми. Она попросила сузить центральные резцы, которые казались ей слишком широкими, и увеличить латеральные, чтобы они были крупнее и выглядели более симметричными. Кроме того, верхушка верхнего левого клыка располагалась заметно ниже, чем правого (рис. 1–7). Врач-клиницист и зубной техник выбрали самый консервативный и наименее инвазивный подход, который, по их мнению, позволил бы получить желаемый результат.


 
Рис. 1. Портрет пациентки до начала лечения
Рис. 1. Портрет пациентки до начала лечения
 
Рис. 2. Улыбка пациентки до начала лечения
Рис. 2. Улыбка пациентки до начала лечения
 
Рис. 3. Улыбка пациентки до начала лечения, вид справа
Рис. 3. Улыбка пациентки до начала лечения, вид справа
 
Рис. 4. Улыбка пациентки до начала лечения, вид слева
Рис. 4. Улыбка пациентки до начала лечения, вид слева
 
Рис. 5. Вид пациентки до начала лечения (снимок с губным ретрактором)
Рис. 5. Вид пациентки до начала лечения (снимок с губным ретрактором)
 
Рис. 6. Пациентка до начала лечения, вид справа (снимок с губным ретрактором)
Рис. 6. Пациентка до начала лечения, вид справа (снимок с губным ретрактором)
 
Рис. 7. Пациентка до начала лечения, вид слева (снимок с губным ретрактором)
Рис. 7. Пациентка до начала лечения, вид слева (снимок с губным ретрактором)

Долечебные процедуры

Была отлита дооперационная модель, и на ней в стоматологическом вакуумном формирователе капп обжали зеленый присасываемый материал (L.A.K. Enterprise). Необходимо было удалить любые структуры зуба, расположенные за пределами формы зубного ряда. Используя индекс из обжатого зелёного присасываемого материала на дооперационной модели, мы удалили эти структуры. Такой индекс позволяет клиницисту быстро перейти к исходной шлифовке, необходимой перед препарированием на минимальную требуемую глубину 0,3 мм.


 
Рис. 8. Диагностическая восковая модель, использованная для изготовления макетов работы и временных реставраций
Рис. 8. Диагностическая восковая модель, использованная для изготовления макетов работы и временных реставраций
 
Рис. 9. Индекс сошлифовки для точного минимального препарирования
Рис. 9. Индекс сошлифовки для точного минимального препарирования

Клинические процедуры

Пациентке была проведена анестезия с применением двух карпул Септокаиина (Septodent). Зелёный индекс, изготовленный в лаборатории, поместили на зубы до его полной посадки. Этот исходный индекс для сошлифовки позволяет доктору эффективно удалять лишние твёрдые ткани зуба, находящиеся за пределами предполагаемой формы зубного ряда. Без такого индекса авторы могли бы сошлифовать большее, чем необходимо, количество твёрдой ткани, и препарирование было бы менее консервативным. Более того, применение индекса позволяет экономить время, потому что он направляет препарирование и делает его более точным.

После исходного съёма структуры зуба, были сформированы линии границ препарирования на зубах 6–11. Десневой край зуба 11 был поднят с помощью диодного лазера (Ivoclar Vivadent) для обеспечения симметрии с контралатеральным клыком. Дистальные поверхности центральных резцов были слегка отполированы с целью создания места для расширения медиальной поверхности латеральных резцов. Зубы 4, 5, 12 и 13 мы решили не препарировать, потому, что их исходное положение соответствовало окончательному положению виниров. Оставшиеся зубы были препарированы алмазными борами Komet, а полировка выполнена дисками Soflex (3M ESPE).


 
Рис. 10. Минимальное препарирование зубов под виниры толщиной 0,3 мм
Рис. 10. Минимальное препарирование зубов под виниры толщиной 0,3 мм

Затем был снят окончательный оттиск материалом Imprint 3 (3M ESPE) и изготовлены временные реставрации с помощью матрицы Sil-Tech (Ivoclar Vivadent), полученной вакуумным обжимом восковой модели, которая, в свою очередь, была создана путем добавления-удаления воска. Пациентку проинструктировали носить временные реставрации в течение одной недели для того, чтобы она убедилась, что их эстетика её полностью удовлетворит.


 
Рис. 11. Естественная улыбка пациентки, которой установили временные реставрации
Рис. 11. Естественная улыбка пациентки, которой установили временные реставрации
 
Рис. 12. Временные реставрации во рту пациентки, (снимок с губным ретрактором)
Рис. 12. Временные реставрации во рту пациентки, (снимок с губным ретрактором)
 
Рис. 13. Фото лица от бровей до подбородка, снятое по желанию пациентки: улыбка с временными реставрациями
Рис. 13. Фото лица от бровей до подбородка, снятое по желанию пациентки: улыбка с временными реставрациями

Лабораторные процедуры

Толщина реставраций должна была составлять не более 0,3 мм, поэтому было решено изготовить по технологии прессования на огнеупорной модели. Для того чтобы скрыть светло-жёлтый оттенок некоторых препарированных зубов, были выбраны не прозрачные, а опаловые прессовочные заготовки IPS e.max Opal 2, которые смогут обеспечить гармоничное сочетание окраски центральных и латеральных резцов.

После одобрения пациенткой формы временных реставраций была отлита гипсовая модель и изготовлена матрица Sil-Tech (Ivoclar Vivadent), которую быстро поместили в камеру прессования с давлением 60 фунтов на кв. дюйм (4,2 кг/см2), благодаря чему матрица Sil-Tech позволит регистрировать не только точное положение режущего края, но и всех зазоров, как в области режущего края, так и со стороны дёсен.


 
Рис. 14. Матрица, изготовленная по моделям временных реставраций, будет использована на рабочей модели для инъекции воска (изготовления восковых моделей)
Рис. 14. Матрица, изготовленная по моделям временных реставраций, будет использована на рабочей модели для инъекции воска (изготовления восковых моделей)

Малая толщина виниров (0,3 мм) делает необходимым создание отверстия доступа для инъекции воска Yeti Tho Wax, из которого будут сформированы восковые модели будущих реставраций. После завершения процедур заформовки моделей, выплавления воска и прессовки виниров из материала на основе дисиликата лития, реставрации были подвергнуты микроструйной обработке стеклянной дробью для удаления формовочного материала (рис. 15).


 
Рис. 15. Ультратонкие прессованные реставрации из керамики IPS e.max Opal 2
Рис. 15. Ультратонкие прессованные реставрации из керамики IPS e.max Opal 2

Затем были срезаны литники и виниры припасованы на рабочей модели (рис. 17). Обратите внимание на прохождение света, благодаря которому будет достигнута гармония реставраций в рту пациентки (рис. 16).


 
Рис. 16. Ультратонкие прессованные реставрации после срезания литников и припасовки
Рис. 16. Ультратонкие прессованные реставрации после срезания литников и припасовки
 
Рис. 17. Полностью обработанные реставрации из керамики IPS e.max Opal 2 готовы для срезания и нанесения керамической массы
Рис. 17. Полностью обработанные реставрации из керамики IPS e.max Opal 2 готовы для срезания и нанесения керамической массы

Срезание режущего края

Для имитации внутренних индивидуальных особенностей натуральных зубов необходимо срезать режущий край для нанесения керамических эффектмасс (рис. 18).


 
Рис. 18. Срезание режущего края позволит имитировать низкую светлоту мезиальной и дистальной впадин и эффект ореола по режущему краю. Подписи на рисунке, сверху вниз, слева направо: Полный контур винира, гарантированный эффект ореола по режущему краю, проксимальные впадины, срезание края
Рис. 18. Срезание режущего края позволит имитировать низкую светлоту мезиальной и дистальной впадин и эффект ореола по режущему краю. Подписи на рисунке, сверху вниз, слева направо: Полный контур винира, гарантированный эффект ореола по режущему краю, проксимальные впадины, срезание края

Использование красителей для внутреннего окрашивания реставраций

Имитацию внутренних эффектов начинают с использования красителей, обладающих высокой и низкой светлотой цвета Empress Universal Stains (Ivoclar) (рис. 19). Эти красители обжигают при температуре 730 °С.


 
Рис. 19. Нанесение внутренних красителей Empress Universal позволяет воспроизвести элементы с высокой и низкой светлотой цвета и имитировать глубинные эффекты, наблюдаемые у натуральных зубов внутри режущего края, а также в пришеечной области. Подписи на рисунке, сверху вниз, слева направо: Универсальные красители Empress, 110/120 базовый красный, 50/50 пришеечный; серый краситель, 100/120 краситель, лососевый, серый, ванильный красители
Рис. 19. Нанесение внутренних красителей Empress Universal позволяет воспроизвести элементы с высокой и низкой светлотой цвета и имитировать глубинные эффекты, наблюдаемые у натуральных зубов внутри режущего края, а также в пришеечной области. Подписи на рисунке, сверху вниз, слева направо: Универсальные красители Empress, 110/120 базовый красный, 50/50 пришеечный; серый краситель, 100/120 краситель, лососевый, серый, ванильный красители

Порошки для имитации внутренних особенностей натуральных зубов

Вторым этапом имитации внутренних эффектов было использование порошков BL1 (Ivoclar) и смеси порошков BL1/Salmon MM (лососевого цвета), взятых в соотношении 50 : 50. Эти массы были нанесены на имитации мамелонов натурального зуба – внутреннего медиального, среднего, и дистального (рис. 20).


 
Рис. 20. После обжига внутренних красителей, на вестибулярные доли был нанесён дентин BL1 и распределён так, чтобы имитировать особенности окраски натуральных зубов. Подпись на рисунке: дентин BL1
Рис. 20. После обжига внутренних красителей, на вестибулярные доли был нанесён дентин BL1 и распределён так, чтобы имитировать особенности окраски натуральных зубов. Подпись на рисунке: дентин BL1

Необходимо распределить эти массы пушистой кистью – к пришеечному и режущему краю до постепенного перехода в основной цвет реставрации. Все массы, нанесённые с внешней стороны областей срезания, были затем удалены (рис. 21).


 
Рис. 21. После нанесения внутренних эффектов, необходимо смести сухой кистью порошки с не срезанных областей полного контура реставрации
Рис. 21. После нанесения внутренних эффектов, необходимо смести сухой кистью порошки с не срезанных областей полного контура реставрации

Нанесённые эффект-массы обжигали при температуре 750 °С под полным вакуумом. Перед нанесением эмалевой массы, каждая реставрация была внимательно осмотрена (рис. 22).


 
Рис. 22. Внутренние эффекты после обжига
Рис. 22. Внутренние эффекты после обжига

Нанесение эмали на режущий край

Сначала была нанесена опаловая эмаль Opal Effect 1 (полупрозрачной опалесцентной массой), которую поместили в углубления медиальной, дистальной, серединной области и режущего края.


 
Рис. 23. Опаловая эмаль Opal Effect 1 (полупрозрачная опалесцентная масса), была помещена в углубления медиальной, дистальной, серединной области и режущего края
Рис. 23. Опаловая эмаль Opal Effect 1 (полупрозрачная опалесцентная масса), была помещена в углубления медиальной, дистальной, серединной области и режущего края

Затем в режущей трети чередующимися мазками нанесли массу Translucent Incisal 1 (порошок с высокой светлотой окраски для режущего края) от медиальных до дистальных углублений с внесенной светлой опаловой эмалью (рис. 24).


 
Рис. 24. Для завершения моделирования эмалью были нанесены сегментами массы Opal 1 и TI 1 Подпись на рисунке: Нанесение эмали сегментами. Эмаль TI1; ОЕ1
Рис. 24. Для завершения моделирования эмалью были нанесены сегментами массы Opal 1 и TI 1 Подпись на рисунке: Нанесение эмали сегментами. Эмаль TI1; ОЕ1

Зубному технику керамику следует быть внимательным, чтобы не нанести избыточное количество эмали и не нарушить форму винира. Остаток влаги после конденсации удаляли тканью, помещённой поверх указательного пальца; массу наносили и конденсировали до достижения идеальной анатомической формы режущего края (рис. 25).


 
Рис. 25. Эмалевые порошки тщательно заглаживали тканью движениями вперёд и назад для создания окончательных контуров и анатомической формы
Рис. 25. Эмалевые порошки тщательно заглаживали тканью движениями вперёд и назад для создания окончательных контуров и анатомической формы

Для срезания массы и разделения резцов в межпроксимальных областях использовали ультратонкое лезвие. Затем техник пальцем тщательно заглаживал отклонившиеся зоны керамической массы в проксимальных областях, выполняя процедуру индивидуально для каждой единицы реставрации. Нанесённое эмалевое покрытие обжигали при температуре 750 °С под полным вакуумом.

Окончательное моделирование формы и проксимальных контуров

После оценки обожжённых виниров красным карандашом были обведены медиальные и дистальные линейные углы и высота по контуру реставрации (рис. 26).


 
Рис. 26. Красным карандашом были отмечены нужные контуры и линейные углы для того чтобы имитировать важные характеристики натуральных зубов в области межзубных зазоров
Рис. 26. Красным карандашом были отмечены нужные контуры и линейные углы для того чтобы имитировать важные характеристики натуральных зубов в области межзубных зазоров

Для оценки симметрии зубной техник-керамик сравнивал ширину между двумя красными линиями на зубах 8 и 9, и зубах 7 и 10, с помощью двух измерительных циркулей. Медиальные и дистальные проксимальные области между винирами отклоняют падающий свет, и наше зрение позволяет нам увидеть эти отклонения (зоны отклонения). Зоны отклонения были уточнены колёсиком Blue Dia-Lite (Cardinal Rotary Instruments 6509-170-1). Используя инструменты с плоской режущей поверхностью, зубной техник может имитировать зоны отклонения, наблюдаемые у натуральных зубов, и сделать вид реставрации более натуральным.

Морфология поверхности

Красным карандашом были намечены очень тонкие «Эйфелевые башни» (бороздки развития) между медиальной, серединной и дистальной зоной зуба (рис. 27). Так как толщина виниров очень мала (0,3 мм), для формирования таких канавок рекомендуется использовать очень тонкий конусный алмаз (Cardinal Rotary Instruments), зафиксированный в высокоскоростном наконечнике.


 
Рис. 27. После завершения работы над формой и контурами реставраций, красным карандашом были размечены бороздки развития зубов, и по этим разметкам сформированы канавки с помощью тонкой верхушки конусного алмаза (Komet 000-00)
Рис. 27. После завершения работы над формой и контурами реставраций, красным карандашом были размечены бороздки развития зубов, и по этим разметкам сформированы канавки с помощью тонкой верхушки конусного алмаза (Komet 000-00)

Затем с помощью спирального алмазного бора (Cardinal Rotary Instruments T5856.104.023) были созданы перикаматии (валики высотой около 2 мкм) для имитации рельефа поверхности натурального зуба. Формировать перикаматии следует очень осторожно, чтобы не сломать винир. После создания натуральной морфологии поверхности реставрации мы проверим с помощью красной копировальной бумаги, как выглядит сформированный рельеф, чтобы при необходимости уточнить его до проведения глазуровочного обжига (рис. 28).


 
Рис. 28. Формирование текстуры поверхности было завершено вращательным алмазным инструментом Cardinal 0000-00, который использовали для созданий перикаматий (валиков высотой около 2 мкм) для имитации рельефа поверхности натурального зуба
Рис. 28. Формирование текстуры поверхности было завершено вращательным алмазным инструментом Cardinal 0000-00, который использовали для созданий перикаматий (валиков высотой около 2 мкм) для имитации рельефа поверхности натурального зуба

Обычно зубные техники-керамики предпочитают использовать пасту глазури e.max, не обладающую флуоресценцией. Для получения пасты на палитру выдавливают 1/3 часть массы из шприца с глазурью и смешивают с одной каплей жидкости для разведения глазури гибким пластмассовым шпателем. Качество глазурной массы проверяют до её нанесения на поверхность реставрации (рис. 29).


 
Рис. 29. Глазурь e.max, не обладающая флуоресцентными свойствами
Рис. 29. Глазурь e.max, не обладающая флуоресцентными свойствами

Глазурь распределили по облицованным и необлицованным поверхностям виниров с помощью кисти (рис. 30).


 
Рис. 30. Созданная текстура поверхности впитала тяжёлую глазурь
Рис. 30. Созданная текстура поверхности впитала тяжёлую глазурь

Затем белой нейлоновой круглой кистью № 1 (рис. 31) был удалён избыток глазури с облицованной части винира, избыток глазури удаляли лёгкими движениями до тех пор, пока через глазурное покрытие не начинали проглядывать детали поверхности винира.


 
Рис. 31. Тщательно удаляем избыток глазури с облицованной части реставрации для имитации натурального блеска в этой области
Рис. 31. Тщательно удаляем избыток глазури с облицованной части реставрации для имитации натурального блеска в этой области

Затем зубной техник-керамик пальцем удалял избыток глазури в области проксимальных контактов (в дальнейшем эти контакты будут отполированы после глазуровочного обжига).

Покрытые глазурью реставрации обжигали под вакуумом до конечной температуры 750 °С.

Скорость подъёма температуры в печи составляла 70 град/мин. При конечной температуре вакуум был отключён, и реставрацию выдерживали в печи ещё 30 секунд до открытия муфеля и постепенного охлаждения на воздухе.

Поверхность натурального зубного ряда не обладает слишком высоким блеском, но и не является матовой. Некоторые области, например те, которые расположены между вестибулярными долями, или в анатомических бороздках выглядят более матовыми.

Все глазурные порошки и пасты после обжига выглядят слишком блестящими и придают неестественный вид реставрации, поэтому с ней придется поработать дополнительно.

Для смягчения резкого глазурного блеска, который делал вид реставрации неестественным, мы воспользовались розовым резиновым диском с острым краем (Komet). Этим диском следует работать очень аккуратно, чтобы не нарушить заданную морфологию поверхности. Чтобы полностью имитировать поверхность натуральных передних зубов, необходимо некоторые области зуба отполировать до высокого блеска. Для этого рекомендуется использовать крупный полировальный диск персикового цвета Dia-lite с острыми краями (Cardinal Rotary Instruments 6625-250-1), специально разработанный для полировки керамики e.max Press. Диском Dia-lite воспроизводят те участки натурального зуба, которые в естественных условиях полируются губой человека (рис. 32–34).


 
Рис. 32. Для смягчения резкого глазурного блеска, который делал вид реставрации неестественным, мы воспользовались гибким резиновым диском с острым краем
Рис. 32. Для смягчения резкого глазурного блеска, который делал вид реставрации неестественным, мы воспользовались гибким резиновым диском с острым краем
 
Рис. 33. Окончательный блеск на поверхности реставрации был создан с помощью крупного полировального диска для имитации отражения света от поверхности натурального зуба
Рис. 33. Окончательный блеск на поверхности реставрации был создан с помощью крупного полировального диска для имитации отражения света от поверхности натурального зуба
 
Рис. 34. На некоторых хорошо отполированных участках поверхность реставрации обладает сильным блеском, а на других – блеск значительно ниже. Именно такое распределение блеска на поверхности реставрации делает её неотличимой от натуральных зубов
Рис. 34. На некоторых хорошо отполированных участках поверхность реставрации обладает сильным блеском, а на других – блеск значительно ниже. Именно такое распределение блеска на поверхности реставрации делает её неотличимой от натуральных зубов

Оценка вида готовых реставраций

На самом деле нам всё равно, как будут выглядеть реставрации из керамики IPS e.max Opal 2 на лабораторном столе. Важно, чтобы они украсили улыбку нашей пациентки (рис. 35–37).


 
Рис. 35. Улыбка после постановки реставраций из керамики IPS e.max, изготовленных прессованием на огнеупорном материале
Рис. 35. Улыбка после постановки реставраций из керамики IPS e.max, изготовленных прессованием на огнеупорном материале
 
Рис. 36. Вид справа улыбки пациентки после завершения лечения
Рис. 36. Вид справа улыбки пациентки после завершения лечения
 
Рис. 37. Вид слева улыбки пациентки после завершения лечения
Рис. 37. Вид слева улыбки пациентки после завершения лечения

И ещё, разве они отличаются от остальных зубов в полости рта? (рис. 38 и 39).


 
Рис. 38. Вид готовых реставраций на снимке с ректрактором губы
Рис. 38. Вид готовых реставраций на снимке с ректрактором губы
 
Рис. 39. Вид готовых реставраций со стороны поверхности окклюзии
Рис. 39. Вид готовых реставраций со стороны поверхности окклюзии

Заключение

В наши дни к нам обращаются за реставрацией всё более и более молодые пациенты, желающие воспользоваться преимуществами красивой и обаятельной улыбки, которая придаст им чувство уверенности в себе и раскроет двери новым возможностям, которые в противном случае были бы для них закрыты. Важно, чтобы в наши дни в своём стремлении к технологиям CAD/CAM мы не забывали о художественном вкусе отдельных зубных техников керамиков, которые могут воплотить в своей работе всё то, чему учит нас природа. И нет лучшего материала, чем керамика e.max Press, сочетающая в себе структурные и, что самое главное, эстетические свойства.

Рис. 40 и 41. Вид новой улыбки пациентки на снимке, снятом после завершения лечения

Рис. 40. Вид новой улыбки пациентки на снимке, снятом после завершения лечения

Об авторах:

Брэд Джонс, аккредитованный член Американской Академии Косметической Стоматологии (AACD), стремится создавать прекрасные и естественные улыбки. Его видение световых эффектов и цветов позволяет ему создавать реставрации, имитирующие внутреннюю жизнь натурального зуба. Он выходит за рамки элементарных принципов дизайна улыбки путём сохранения некоторых из элементов натуральных зубов пациента. Будучи аккредитованным членом Американской Академии Косметической Стоматологии (FAACD), он признан одним из четырёх лучших в мире техников-керамиков в восьми странах. Также является аккредитованным экспертом в области косметической стоматологии и на протяжении последних 4 лет входил в Совет Директоров AACD. Недавно стал членом комитета по профессиональному образованию в AACD, где он участвует в разработке программ научного образования, предназначенных для повышения практического опыта всех обучающихся стоматологическим профессиям. Международный докладчик, известный автор публикаций в специализированных журналах и инструктор по работе с усовершенствованными системами керамики.

Брент Энгельберг, D.D.S (доктор стоматологии). Степень доктора стоматологической хирургии была ему присвоена в стоматологическом колледже при университете штата Индиана. Непрерывно повышает свой образовательный уровень, постоянно изучая самые современные технологические направления изготовления функциональных и эстетически привлекательных реставраций. Со-руководитель клуба многопрофильного обучения, расположенного в окрестностях Чикаго. Основными направлениями деятельности его стоматологической частной практики Arlington Height (Высоты Арлингтона) (штат Иллинойс) являются косметическая и реставрационная стоматология для взрослых пациентов. Доктор Энгельберг – признанный лектор и автор статей в специализированных стоматологических журналах по вопросам косметической стоматологии, ортопедической реабилитации и технологиям изготовления керамических виниров. Также является со-руководителем образовательных курсов Total Advantage Live, где слушатели осваивают теоретические и практические основы технологий косметической стоматологии от планирования лечения и препарирования зубов до лабораторных методов изготовления реставраций и врачебного наблюдения после завершения лечения.

Перевод – Елены Дьяконенко

 

Регулярно читаете статьи по специальности? Подпишитесь на нашу рассылку.

No comments yet