Часть 1. УНИКАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Краткое описание данного блока
Итак, у вас уже есть желание открыть клинику. Нужно ли делать клинику обязательно «уникальной», или достаточно «как у всех»? Какие риски надо учесть, чтобы концепция выбранной клиники не стала для нас проблемой? Можно ли найти истинную уникальность на рынке сегодня? Обсудим в этом блоке.
1. Выбор медицинской концепции, устойчивые концепции, главные ошибки на этапе выбора концепции (примеры неустойчивых концепций).
2. 3 рынка медицинской помощи: платные пациенты, ДМС, юридические лица. Особенности работы на каждом рынке.
3. Стоит ли работать с ОМС? Единственное условие работы на рынке ОМС.
4. Условия, в которых нам предстоит работать: главные тенденции медицинского рынка сегодня.
5. Главные риски для новой клиники, которые надо учесть обязательно.
6. Уникальность клиники. Что такое «неудовлетворенный спрос»? Можно ли его найти? Примеры удачных решений при поиске уникальности.
7. УТП (уникальное торговое предложение). Главные мифы и заблуждения. Определение технологии УТП. Примеры удачных УТП.
Часть 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОИСК ИНВЕСТОРА
Краткое описание данного блока
Если на этапе идеи желание открыть клинику только усилилось, то перед тем, как начать инвестировать, клинику надо правильно спланировать и спроектировать. Причем это далеко не только «планировочное решение по помещению».
1. Что должно быть основой планирования: существующее помещение под клинику или медицинская концепция?
2. Как правильно перевести идею в концепцию.
3. Насколько важен бизнес-план? Главные задачи бизнес-плана, обязательные элементы бизнес-плана, в каких случаях бизнес-план обязателен, в каких нет?
4. ЧЕК-ЛИСТ вопросов, без ответов на которые риски при открытии новой клиники существенно возрастают.
5. Обязательное финансовое упражнение.
6. 3 обязательных критерия планировочного решения клиники.
7. Как правильно выбирать партнеров в бизнесе?
8. Что необходимо сделать до начала инвестиций.
Часть 3. ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТИЮ, ОТКРЫТИЕ
Краткое описание данного блока
Сам момент открытия очень важен, и от того, как он пройдет, будет сильно зависеть дальнейшая работы клиники.
1. Обязательные этапы подготовки клиники к открытию.
2. Главные ошибки при открытии новой клиники.
3. Как правильно определить график работы клиники на старте?
4. Как правильно установить цены на медицинские услуги.
5. Стартовая команда – врачи, с которыми клиника начнет свою работу. Как найти, как мотивировать на работу в стартапе. Кто должен работать на полноценную ставку? В каком случае допустимо совмещение в других клиниках? Насколько важны «врачи-универсалы» на начальном этапе работы клиники?
6. Маркетинг клиники на этапе открытия. Бюджет на маркетинг: большой или маленький? Можно ли стартовать с бюджетом 0 на маркетинг?
7. Примеры нестандартных маркетинговых решений при открытии новой клиники.
Часть 4. ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ
Краткое описание данного блока
Большинство новых клиник максимально концентрируются на этапе открытия клиники, но часто очень плохо представляют себе алгоритмы работы на первом году жизни. А ведь именно первый год самый важный. В данном блоке мы устраним этот пробел.
1. Что должен делать главный врач (даже если он собственник).
2. Что должен делать директор клиники (даже если он собственник).
3. Главные задачи здравоохранения (простым языком)
4. 3 критерия медицинской помощи.
5. Качество медицинской помощи (условия и как им управлять).
6. Маркетинг клиники первого года жизни.
7. Важно не только привлекать, но и удерживать пациентов.
8. Оценка и улучшение эффективности работы клиники и каждого врача, технология принятия управленческих решений.
Часть 5. ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ (ДО ПОСЛЕДНЕГО ВОПРОСА)
РАССЫЛКА
Все участники семинара получат рассылку с презентацией и кейсами семинара.