Как увидеть лес за деревьями – управление клиникой как система

Управление стоматологической клиникой
  • 2 августа 2017
  • 4630
Маркетинг и менеджмент, Менеджмент
Мнение

Евгений Некрасов

Директор по развитию Стоматологической клиники «Студия-С», г. Екатеринбург

Как говорится, классика всегда в моде, поэтому я в своей работе придерживаюсь классического управленческого цикла: 1) планирование, 2) организация, 3) мотивация, 4) контроль.

Планирование. В первую очередь у клиники должны быть стратегические цели на три года. В противном случае очень легко потерять ориентир, заблудиться, принять неверное решение и добиться совсем не того, чего хотели. Если например вы заложили рентабельность клиники 25%, а сами роняете цены на свои услуги, в итоге можете не получить желаемого. Но одного желания достичь каких-то целей, естественно, мало. Мы составляем, основываясь на стратегических целях, ежегодный план действий по каждому направлению деятельности (маркетинг, управление персоналом, оказание услуг) со сроками и исполнителями. Далее разбиваем план по месяцам. Естественно реальная жизнь вносит в план коррективы, но важно, чтобы эти изменения было куда вносить, т.е. изначальный план должен быть, иначе в работе руководителей и как следствие всей клиники будет сложно избежать хаоса.

Организация. Нельзя просто спустить задачу на сотрудника и надеяться на ее выполнение качественно и в установленный срок. Необходимо определить какие человеческие, финансовые и другие ресурсы для этого потребуются и предоставить их ответственному за выполнение задачи. Например, если у вас в плане подбор кадров среднего мед. персонала, нельзя проста свалить эту задачу на старшую медсестру (профессиональные кадровики, которые занимаются поиском и подбором персонала, есть далеко не во всех клиниках). Нужно дать человеку инструменты для поиска и найма персонала (кто-то должен помочь опубликовать вакансию в Интернет, возможно, необходима помощь при собеседовании и т.д.).

Мотивация. Если выполнение задачи никак не сказывается на системе мотивации, то шансы на ее выполнение в установленный срок снижаются. Вывод напрашивается сам собой, как говорится, кто работает, тот ест.

Контроль. Еженедельные совещания по выполнению плана – достаточно эффективный способ контроля. Главное не затягивать эти самые совещания, а четко следовать повестке, которой и является тот самый план, о котором я писал выше. Длительные совещания утомляют и в определенной мере демотивируют даже опытных руководителей. Необходимо контролировать как регулярные задачи (например, ежемесячный план вызова пациентов на профилактику), так и задачи, направленные на развитие (например, внедрение в работу врачей нового материала или оборудования). Раз в месяц мы организуем специальное совещание, на котором обсуждаем показатели работы клиники за прошедший месяц.

Есть еще один элемент, о котором не всегда упоминают, когда говорят об управленческом цикле – оценка результатов. Мы должны оценивать, приводит ли реализация нашего плана к достижению стратегических целей.

Об авторе

Некрасов Евгений Васильевич - Директор по развитию Стоматологической клиники «Студия-С», г. Екатеринбург. Развитием стоматологического бизнеса занимается с 2007 года. Трижды вошел в TOP-250 Российских руководителей в 2012, 2013 и 2014 годах по версии журнала «Генеральный директор». Эксперт-практик (антиконсультант), автор и ведущий курсов по стратегическому управлению, маркетингу и культуре обслуживания (Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Иркутск). Выпускник Уральского Государственного Технического Университета им. Б.Н. Ельцина, Урало-Сибирского Института Бизнеса, Московской Международной Бизнес-школы МИРБИС.

Учебный центр "Стомпорт" представляет курсы Евгения Некрасова:

Москва, 9 ноября 2017 года - Выдающийся сервис в работе администратора

Москва, 10 ноября 2017 года - Стратегическое управление стоматологической клиникой

Регулярно читаете статьи по специальности? Подпишитесь на нашу рассылку.

Похожие статьи

No comments yet